Новости проекта
Конкурс продлен! Принимайте участие!
Поздравляем с Днем учителя!
Отвечаем на ваши вопросы!
Домашнее задание на контроле!
Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 30 человек

Основные права и обязаности законных представителей обучающихся

Дата: 19 января 2016 в 15:34, Обновлено 18 октября 2016 в 10:08

Кодекс о семье и браке

Статья 65. Права и обязанности семьи


Семья обязана содействовать реализации прав и законных интересов членов семьи, на нее возлагается ответственность за воспитание и содержание детей, их защиту.

За семьей признаются преимущественное право и обязанность определять формы, средства и методы воспитания детей. Обязанности семьи по отношению к детям определяются правами детей, установленными настоящим Кодексом и другими актами законодательства Республики Беларусь.

 

Кодекс Республики Беларусь об образовании

13 января 2011 г. № 243-З

Статья 35. Основные обязанности законных представителей несовершеннолетних обучающихся

1. Законные представители несовершеннолетних обучающихся обязаны:

1.1. обеспечивать условия для получения образования и развития обучающихся;

1.2. уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса;

1.3. выполнять требования учредительных документов, правил внутреннего распорядка для обучающихся.

2. Иные обязанности законных представителей несовершеннолетних обучающихся устанавливаются настоящим Кодексом, иными актами законодательства, учредительными документами и иными локальными нормативными правовыми актами учреждений образования, иных организаций, индивидуальных предпринимателей, которым в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность.

 

 

"Роль семьи в воспитании ребенка"

   Регулирование семейных отношений осуществляется в соответствии с принципами добровольного брачного союза мужчины и женщины, равенства прав супругов в семье, разрешения внутрисемейных вопросов по взаимному согласию, приоритета семейного воспитания , заботы об их благосостоянии и развитии, обеспечения приоритетной защиты  прав и интересов несовершеннолетних членов семьи. Супруги обязаны строить свои отношения в семье на основе взаимоуважения и взаимопомощи. Содействовать благополучию и укреплению семьи, заботится о благосостоянии своих  детей.

    Каждому ребенку для гармоничного развития его личности необходимо расти в семейном окружении, в атмосфере счастья, любви, понимания. В атмосфере признанного родительского авторитета. который принимается ребенком как должное. Очень важно не потерять абсолютное доверие со стороны ребенка. А для этого родители должны серьезно относиться к своим словам и поступкам, не допускать расхождение слов с делом. Важно создать эмоционально положительную атмосферу в семье. Соблюдать педагогический такт в отношениях с детьми.

Духовное общение с детьми- одно из условий поддержания авторитета родителей. При этом важно совместные занятия, игры,  приобщение  малыша к полезным и увлекательным хобби отца и матери.

Традиционно главным институтом воспитания является семья. То, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Ни детский сад, ни школа, ни другое учебное заведение не даст столько ребёнку, как семья, ведь в семье он проводит большую часть своей жизни.

Семья может выступать в качестве как положительного, так и отрицательного фактора воспитания. Положительный фактор в том, что никто, кроме самых близких и родных не любит ребёнка больше. Но семья может и навредить ребёнку при использовании неправильных методов воспитания.

Могут быть выделены 4 тактики воспитания в семье: диктат, опека, "невмешательство" и сотрудничество.

Диктат в семье проявляется в проявлении инициативы одними членами семьи ( в основном взрослыми) и подавлении желаний и инициативы других.

Опека в семье - это когда родители всячески пытаются оградить своего ребёнка от разных трудностей, проблем и пытаются удовлетворить все его потребности.

Сотрудничество как тип взаимоотношений в семье предполагает совместную деятельность, времяпровождение.

При тактике "невмешательства" родители не вникают в проблемы ребёнка, предоставляя ему возможность самому решать свои проблемы.

Существует 3 стиля семейного воспитания:

- демократический;

- авторитарный;

- попустический.

Демократический стиль -  это стиль "согласия"; авторитарный стиль - стиль "подавления";  попустический стиль - ребёнок предоставлен сам себе.

 Для формирования полноценного члена общества, способного регулировать свою эмоциональную жизнь, для развития у него адекватной самооценки, рядом с ребенком должен постоянно находиться любящий и понимающий его взрослый человек. Очевидно, что обеспечить такой тесный, а главное постоянный контакт оказывается возможным только в семье

Развитие ребенка, его социализация, превращение в «общественного человека» начинается с общения с близкими ему людьми. Все дальнейшее развитие ребенка зависит от того, какое место он занимает в системе человеческих отношений, в системе общения. Улыбка, кивок головы, слово, жест или надменный взгляд, крик – заменяют ощущение некоторых контактов. Недостаток эмоциональных контактов всегда негативно отражается на личности ребенка. Невнимание родителей к чувствам и потребностям ребенка препятствуют его здоровому развитию.

В первых ощущениях от положительных или отрицательных контактов дети начинают улавливать сообщения о себе, о своей ценности. Первые чувства детей к себе остаются наиболее мощной силой в их личностном развитии, значительно влияя на психологические позиции, которые принимают дети, на роли, которые они играют. Недостаток эмоционального общения лишает ребенка возможности самостоятельно ориентироваться в характере эмоциональных отношений окружающих и может привести к страху перед общением.

Статистические данные показывают: в тех семьях, где существовали тесные и теплые взаимоотношения матери и ребенка, дети вырастают  самостоятельными  и активными. В тех семьях, где наблюдается дефицит эмоционального контакта, дети отличались замкнутостью и агрессивностью. В общении с детьми и взрослыми ребенок овладевает нормами и правилами поведения, взаимоотношений, понимает их целесообразность и необходимость.

Отношения детей и взрослых в семье должны быть доверительными, доброжелательными, но не равноправными. Ребенок понимает: он еще много не знает, не умеет; взрослый образован, опытен, поэтому нужно прислушиваться к его советам, словам. Однако при этом ребенок видит, что не всегда  взрослые  бывают   правы, что поведение многих отнюдь не отвечает нравственным устоям. Ребенок учится  отличать  плохое    от хорошего. В семье ребенок учится высказывать свое мнение, имеет право спорить, доказывать, рассуждать; в семье должно поддерживаться любое проявление ребенком творчества, инициативы, самостоятельности.

Какой бы ни был ребенок, он нуждается в признании своей индивидуальности и поддержки любящих родителей.

 

                                                          

«Как общаться с ребенком»

  1. Всегда принимайте активное участие в жизни семьи.
  2. Находите время, чтобы поговорить с ребенком.
  3. Интересуйтесь проблемами ребенка, вникайте во все его трудности.
  4. Помогайте развивать способности и таланты.
  5. Не оказывайте на ребенка нажима. Помогая ему тем самым самостоятельно принимать решения.
  6. Имейте представление о различных этапах жизни ребенка.
  7. Уважайте право ребенка на собственное мнение.
  8. Относитесь к ребенку как к равноправному члену семьи, у которого пока просто мало жизненного опыта.
  9. Будьте последовательны в своих действиях.
  10. Не давайте ребенку невыполнимых обещаний.
  11. Ежедневно давайте ребенку почувствовать свою любовь и заботу.

Декрет Президента РБ  №18 ознакомиться можно по ссылке: 

https://content.schools.by/ds8polotsk/library/Декрет.docx

Инструкция о порядке выявления несовершенолетних, нуждающихся в ГЗ №47  можно ознакомиться по ссылке 

https://content.schools.by/ds8polotsk/library/Инструкция_о_порядке_выявления_несовершеннолетних.docx

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.